суббота, 5 апреля 2014 г.

Я свяжу тебе жизнь, или О профессии учителя

Здравствуйте, дорогие друзья!
Я думаю, что все вы узнали строки из стихотворения Валентины Беляевой "Я свяжу тебе жизнь":
Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь -
Не солгу ни единой петли.
    Я свяжу тебе жизнь,
    Где узором по полю молитвы -
    Пожелания счастья
    В лучах настоящей любви!

Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
    Где я нитки беру?
    Никому никогда не признаюсь.
    Чтоб связать тебе жизнь,
    Я тайком распускаю свою...

      Кому посвящены эти проникновенные слова: ребенку, родителям,близкому человеку? Каждый в них вкладывает своей смысл, проговаривая вновь и вновь, видит перед собой образ определенного человека. Но разве не так должен относиться к своим ученикам настоящий учитель, способный воспринимать их, как своих собственных детей, разделяя горести поражений и радость побед, приходя на помощь в трудную минуту? Разве не такого отношения к детям ждут от учителей родители, вручая наставнику самое дорогое, что есть у них - своих ребятишек?
       "Я тайком распускаю свою... " - это ведь не только о самоотдаче учителя без ожидания похвалы и благодарности со стороны учеников и их родителей. На мой взгляд, настоящим учителем может быть тот, кто дорожит воспоминаниями о своем детстве, кто способен проникнуть в мир ребяческих фантазий, чувств и переживаний, постоянно ставя себя на место ребенка. По словам Милтона Эриксона, "каждый человек заслуживает того, чтобы на него смотрели и воспринимали в лучах сияющей звезды". Разве это не " лучи настоящей любви"?
      Говорят,что ошибки врачей видны сразу, а результаты ошибок учителей проявляются через много лет. Для меня очень важно "не солгать ни единой петли", чтобы не было ран в детской душе.

12 комментариев:

  1. Добрый вечер, Наталия Львовна!
    Спасибо за то, что поделились размышлениями о профессии учителя! Знаете, читая этот пост, так и захотелось дать Вашему блогу "второе название" - "Я свяжу тебе жизнь". Благодарю Вас за интересный рассказ! Пусть у Вас всё-всё получается, что задумано, пусть петли будут ровными, красивыми и очень уютными!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте,Лилия Павловна. Знаете, а ведь действительно каждый человек прочитывает эти строки по-разному. Недавно прочитала в комментарии к записи в блоге мастерицы, что стихотворение о профессии вязальщицы. Я понимаю,для чего нужна моя профессия, чтобы более разумно "вывязывать узор". Спасибо,Лилия Павловна за пожелание!.

    ОтветитьУдалить
  3. Наталия Львовна, я второй раз встречаюсь с этими стихотворными строками. От последнего четверостишия перехватывает дыхание, и слёзы подступают непозволительно близко...
    Это про Вас у В. Беляевой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, уважаемая Татьяна Адольфовна! Думаю, что про меня. Во всяком случае, я так себя ощущаю. Я всегда вспоминаю наше обсуждение в блоге Ассоциации о смирении в учительской профессии. По-моему, в этих строках об этом говорится тоже.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наталия Львовна! Спасибо за то, что познакомили с такими проникновенными строками... Повторяю уже целый вечер... Мне кажется, что в этих словах - вся Вы, такая же цельная, скромная и глубокая. Рада стать постоянным читателем Вашего блога!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, уважаемая Эльвира Ульфатовна. Спасибо за добрые слова. Для меня Ваше внимание к моему блогу - большая честь.

      Удалить
  5. Чикишева Елена Викторовна20 апреля 2014 г. в 22:56

    Добрый вечер, Наталья Львовна! Вы большущая умница и учитель с заглавной буквы! В наше время, в школах работают только люди, которые преданы своей профессии, которые убеждены, что могут помочь детям познать мир и найти свой путь в жизни. Вы всю жизнь отдаёте себя по капельке своим ученикам. У Вас правильная жизненная позиция и Вы на своём месте. Вы замечательный человек и прекрасный учитель. Успехов Вам во всех начинаниях. Очень рада тому, что работала вместе с Вами. Вы отзывчивая коллега.Рада быть читателем Вашего блога!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, уважаемая Елена Викторовна!
    Так радостно приветствовать на страницах своего блога коллег, с которыми трудился в гимназии №231 города Знаменск (что в Астраханской области, сообщаю для читателей). Вы правы, в школе не может быть человек, который не болеет душой за свое дело. Мне повезло: рядом всегда были учителя-профессионалы. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  7. Учить трудиться, думать смело,
    Шагать. Дороги хороши...
    Нет в мире радостнее дела,
    Чем воспитание души!
    Наставникам стихи и песни,
    Сверканье вдохновенных строк,
    Мудрейшей изо всех профессий,
    Величью звания: "Педагог!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, уважаемый автор комментария!
      Жаль Вы не назвали себя и кому принадлежат строки, а ведь они замечательные! Спасибо!

      Удалить
  8. Спасибо, Наталия Львовна, за стихи. До кома в горле, до непрошеных слез пробрало. Мне кажется, настоящая поэзия всегда меняет что-то в нас. Верю, что Ваши ученики научатся не только выразительно читать стихи, но чувствовать их, а может, и придумывать? сочинять? творить. Творчества, вдохновения и глубины им и Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Евгеньевна!
      Вы правы, что настоящая поэзия всегда находит отклик в нашей душе. Мои ребята, действительно, сочиняют небольшие стихи, участвуют в конкурсе чтецов. Спасибо Вам за пожелания!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на большое изображение[/im]
[im]ссылка на маленькое изображение[/im]
Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!